Замена насоса системы охлаждения

Замена насоса системы охлаждения

Внезапно насос сломался. Это не запланированная поломка или замена детали по срокам, приравненным к капитальному ремонту двигателя. Поломка насоса была настолько внезапная, что я немного офигел. Потом присмотрелся и офигел мрачно. Пробег у автомобиля совсем небольшое, всего 232 тыс. км. Двигатель, получается, только-только обкатку прошел.

Сначала при работе двигателя на холостом ходу были слышны какие-то шумы. Потом, через пару недель, были уже не шумы, а похрустывания. Приехав домой в пятницу после работы, я увидел, что весь низ брони залит жидкостью. Сначала подумал про масло, но потом обратил внимание на расширительный бачок системы охлаждения. За пару дней до этого жидкость была в норме и никуда не уходила. Перед отъездом с работы тоже жидкость была в норме. Получается, что за 10 минут и 6 км езды из системы охлажденя вылилось больше 1 литра антифриза. Я это потом только понял, когда копаться начал.

Первым делом позвонил товарищу и попросил подвезти до магазина за антифризом (уже после 8 вечера). Товарищ согласился помочь сразу (меня бы долго уговаривать пришлось бы). В магазине купил две 5-литровые канистры антифриза.

Первую канистру вскрыл уже утром в субботу и залил в бачок почти 1,5 литра антифриза. До гаража ехать было недалеко, порядка 500 метров. Однако, по-пути эти 1,5 литра утекли через щели в насосе.

Приехав в гараж, установил машину так, чтобы можно было в яму залезть, на всякий случай. Потом начал сливать антифриз, разбирать кожух системы ГРМ и снимать шкивы с валов. Далее начинается двухдневная эпопея:

В субботу только и делов, что снял ремень генератора, снял кожух системы ГРМ, снял сам ремень ГРМ, перематерился, снимая нижнюю половину кожуха. Это только за первый день сделал, т.к. дальше работы уже не мог проводить. Сказывалось отсутствие опыта и инструментов. Для снятия кожуха необходим торцевой ключ, либо трещотка с головкой на 10. Чтобы снять все болты с кожуха, а их всего 7 шт., нужно поднять переднюю левую часть автомобиля и подложить под нее кирпичи (каноничный вариант), затем, снять колесо, снять броню, отвинтить брызговик с подкрылком (ключом, либо головкой на 7) и отвинтить несколько болтов (вроде на 10), чтобы снять пластиковую защиту днища. Далее, нужно снять резонатор системы подачи воздуха (гайка на 13) и убрать кожух воздушного фильтра. А еще запомнить, откуда какой болт или шуруп был. Самое хорошее в нексии то, что все болты и шурупы предназначены строго для своего посадочного места и визуально отличаются друг от друга. Т.е. нельзя перепутать болты и шурупы. Разобрать всю систему не получилось, т.к. не смог снять шкивы распредвала и коленвала. Их нужно было снять, чтобы убрать заднюю стенку кожуха. Она мешала всей остальной работе. Вечером звонил тестю и просил помочь инструментами.

В воскресенье приехал тесть и привез то, что нужно для снятия кожуха системы ГРМ: Мегатрещотку с завареным механизмом (чтобы не трещала и не отвлекала, и держалась крепко), ключ на 41 мм с обрезанной наполовину рукояткой, трубы для удлинненияключей и использования их в качестве рычагов. Также, требуются 2 удлиннителя трещетки, одной не дотянуться и не поработать нормально со шкивом коленвала. Вид инструментов для маленькой легковой машинки слишком внушительный, пугаться не стоит.

Замена насоса системы охлаждения

Кстати, чтобы заменить ремень ГРМ и родик натяжителя ремня, нужно провести те же процедуры, что перечислил выше, т.е. все, вплоть до снятия шкивов распредвала и коленвала (головками на 17). После снятия пластикового кожуха нужно шестигранниками на 5 мм открутить 3 болта и с помощью гаечного ключа на 41 мм (проворачивая туда и обратно) снять насос системы охлаждения. Выльется еще литр охлаждающей жидкости.

Замена насоса системы охлаждения

После демонтажа всего и вся с двигателя, нужно протереть тряпками насухо все шестерни и двигатель со всех сторон.

Замена насоса системы охлаждения

Далее, начинается установка насоса, установка пластикового кожуха, шестерни коленвала (метка должна смотреть вниз), шкива коленвала (метка должна смотреть вверх и вправо наперекосяк), шестерни распредвала (метка должна смотреть верх), ролика натяжителя ремня ГРМ, сам ремень ГРМ (зубцами главное не ошибиться, а то исправлять придется).

Новый насос, ролик и ремень

Замена насоса системы охлаждения

Вид снизу

Замена насоса системы охлаждения

Потом натягиваем ремень с помощью поворота насоса и ролика натяжителя, закрываем кожух и устанавливаем все остальное на свои места.

Когда все установлено, заливаем антифриз в бачок, медленно заливаем, до максимального уровня. Надо будет еще посжимать патрубки радиатора. Долго их сжимать нужно, чтобы воздух выдавить. Потом долить еще антифриз до средней отметки. На этом работа закончена, но не до конца.

Двигатель нужно завести и дать ему немного поработать. После замены ремня ГРМ необходимо установить правильный угол опережения зажигания. Для моего автомобиля с 8-клапанным двигателем (G15MF) нужно крутить трамблер на небольшой угол, слушая работу системы зажигания. Это отдельная история, которую я рассказывать не буду.

Для замены ремня ГРМ нужно провести такиже же процедуры, только надо вовремя остановиться на снятии шкивов коленвала и распредвала. Заднюю часть кожуха снимать уже не нужно.

Я решил менять ремень ГРМ с роликом и ремень генератора по той причине, что лень будет потом это делать (я точно знаю, что будет лень, от этого никуда не деться). Замена требуется, якобы, каждые 60 тыс км или в определенный срок, но я решил заменить пораньше, не ждать целый год. Все-равно пришлось снимать все сразу. Запчасти на нексию продаются в каждом киоске, у меня в окресностях только 3 магазина, до которых пешком 10 минут идти. Цена насоса — 950 руб. Вместе с ремнями и роликом в сумме получилось 2300 руб.

В общем все.

Комментарии

  • Интересная статья. Я смотрю вы отлично разбираетесь в устройстве автомобиля. Я бы на вашем месте отдал её в сервис конечно

  • Я могу только похвалить вас за самостоятельное выполнение этой работы. Я же оставляю это дело механикам.
     

  • Alex:

    Дааа. Прочел вашу статью, для общего развития. Кажется что особой сложности с заменой ремня особо нету. В Нексии достаточно свободного места, где можно развернуться, что-бы что-то самому починить или заменить. 
    У меня второй Меган. Так там самому что-то сделать просто не реально. Никуда не подобраться. Слишком мало места. Не знаю как они умудрились так всё туда запихать. Пару дней назад целых два часа менял перегоревшую лампочку ближнего света.  Рука полностью не пролазила. И после того как достал перегоревшую лампочку, вставить новую казалось вообще не реально. Думал уже в сервис ехать.) Но с горем пополам, получилось.)

  • Все что не делается, все к лучшему. Заодно и ремень ГРМ поменяли и осмотрели двигатель на другие косяки)

  • Alex, я не думаю что всё просто как кажется (хотя мне оно таковым как раз не показалось). Лучше уж если вы не профессионал или в чем-то сомневаетесь — отдать в сервис, поверьте мне.

Обсуждение закрыто