Найти трактор в деревне, да чтобы с трактористом

Найти трактор в деревне, да чтобы с трактористом

На днях занесло нас с товарищем в одну деревню. И так далее. В общем, за 3 недели 3 выезда поэтапно, пешая прогулка в известном направлении:

Первый выезд.

Нужно было по лесу пропереться с грузом 10 км до точки. Обошел всю деревню, но все трактористы болеют-заняты-отсутствуют. Пошел к владельцам уазиков. Все уазики сломаны-заняты-не могут выехать-нет топлива. Последняя проблема в том, что ближайшая заправка в райцентре.

Обойдя всю деревню вдоль и поперек (квест, нафиг) увидел, как на улицу заворачивает уазик. Остановил его, водитель оказался охотоведом. Согласился нас довести до точки с оборудованием. Цену заломил 1000 руб в 1 конец.

Дорога до точки такая, что нива, в принципе, проедет и то, есть несколько участков, где проходимость нивы потребуется. Но ни одной нивы не было на месте. На уазике добрались за 15 минут к место, причем, до места водитель нас не довез, сказал, что дальше не поедет и искать места не желает. Потом выяснили, что надо было на развилке свернуть направо и доехаи бы прямо к точке. Но водитель повез в другую сторону и высадил нас в 2 км от нужного места. Ждать не стал, развернулся и уехал.

Мы добрались до точки, Потом пошли пешком обратно. В принципе, 10 км идти не проблема, всего 2,5 часа ходу.

Так вот, за 1,5 часа поисков во всей деревне тракториста с трактором найти проблематично. Уазиков с водителями тоже проблематично нати. За 1000 руб ехать людям 15 минут по проселку (где пузотерка не проедет) не выгодно.

Темы про то, что люди искали тракторы с трактористами в деревнях считаю недосказанными. Что-то народ не договаривает.

В деревне общение с людьми было нормальное, почти каждый сказал к кому можно подойти, как зовут владельца нужного мне ТС и т.д. Пару раз прямо проводили к другому владельцу трактора.

Вопрос цены был такой, чтобы и нам на обратную дорогу хватило. Один владелец белоруса сказал, что ему 2 ведра топлива надо (ага, на 10 км пути туда и 10 км обратно, из которых ни разу не придется подключать передок), дескать передок подключаемый много жрет. Охотовед тоже сказал, что нужна доплата, передок много жрет, итак делает одолжение, ждать не будет (10 минут). Кстати, за время поездки только 2 раза полный привод подключил на участки по 10 метров каждый.

Весь груз, который необходимо перевезти к точке: столбик, весом 5 кг, бутылка воды 5 л., цемент — 3 кг, лопата саперная, трезвый городской геодезист.

Второй выезд.

Доехали до деревни, оставили машину. Потом почапали с товарищем на очередную точку.

В нужную нам сторону машин не было, профигачили 9 км. Поставили столбик, потом (о чудо!), туда, куда нам едут два беларуса лесовоза. Мы попросили мужиков подбросить по дороге на 7 км. Подбросили без вопросов, денег на пиво не взяли (просто подбросили). Поставили второй столб. Обратно пошли пешком, тоже 7+6 км. Там в поле нас подобрал мужик на ниве. Подбросил до нашей машины. При этом предложил помочь добраться до двух других точек. Связался с другим мужиком, который на уазике был. Тот доехал по асфальту до грунтовки и сказал, что до нужного нам места мы доедем на своей машине, т.к. дорога грейдированная и по ней постоянно ездят машины. т.е. смысла в уазике нет никакого. После долгих распросов я его отпустил, хотя он говорил, что ему не проблема ехать с нами, но дорога нормальная и на нашей машине можно проехать. Поверил человеку. Проехали на нашей машине. Действительно, до точки только 300 м. пешком пройти осталось. До четвертой точки мы тоже проехали на машине и 1 км пешком прошли. Уже стемнело, когда вышли к машине. За весь день нам помогли 3 человека, причем просто так, безвозмездно.

На второй день мы поехали на дугой объект. Там блин в одной деревне искали трактор с трактористом. Все было в комплекте, только вот у одного солярки нет, у другого трактор сломан, третий не поедет и т.д. Но при этом каждый предложил вариант проезда и сказал, что лучше заехать через другую деревню. Поехали в эту другую деревню. Там тоже были долгие поиски трактора, но один мужик уже сказал, что на тракторе там не проехать, нужен трекол. Сказал, что сам охотник и эти места знает. Лучше с егерями ехать на их треколе. Бросили эту точку на другое время.

Поехали на дугой объект, в другую деревню. Деревня зажиточная, татарская, порядка 200 дворов, ну вы поняли, что можно дальше не продолжать (по национальному признаку неприязнь обсуждать не будем). Хотя, продолжу. Почти каждый мужик из деревне работает вахтовым методом. Серости и убогости в деревне нет, ровно и атмосферы безысходности.

Начали искать трактор с трактористом. Это вообще что-то невообразимое. Обошел более 20 домов, где есть тракторы. Там же есть и зилы 131 и 157, и несколко самодельных болотоходов на базе уаза. Трактористы то болеют, то пьян, то нет на месте. Тракторы то сломаны, то еще какая-то напасть с ними. Никто не согласился ехать. Один человек проводил к другому. Еще один сел в машину к товарищу и они поехали к кому-то договариваться или поискать технику. Последний предложил 8 тыс руб за услугу, дескать 5 тыс. руб. за работу, 3 тыс руб на топливо. Или мы 100 литров топлива ему передаем и 5 тыс. руб. платим. Я ошалел нефигово. Бросили все, уехали домой.

Третий выезд.

В прошедшие выходные прогулялись с товарищем по заключительному мршруту. Все те истории, про непролазные болота и отсутствие мостов, оплату 8 тыс руб за неполный день работы и т.д., не напугали. Решили любым возможным способом прогуляться. Ну и прогулялись.

Я говорил ранее, что в небольшой татарской деревне в каждом 3 дворе трактор, еще есть ЗИЛ-131 несколько штук и несколько самодельных болотоходов на дутиках с мотоциклетными двигателями (видел уже перед отъездом, как один по воде плыл). Короче говоря, мы с товарищем прогулялись. До точки 10 км, шли пешком с грузом. Почти весь маршрут шли не напрягаясь. Непролазных мест не было. По такой дороге грузовик проеет не напрягаясь, не говоря уже от тракторе и пр. прелестях. Также, поперек дороги увидели офигенно прямую просеку.

Вторая точка в тот же день в другой деревне была взята штурмом. Ну не штурмом, но тоже нас долго пугали. В деревне из полусотни домов было наличие порядка 10 Беларусов. Нас тоже пугали про заросшие дорог, по которым никто 20 лет не ездит, что это еще екатериненский тракт с тех самых времен не обслуживается и т.д.

Километр проехали на сандеро. Потом увидели участок, 20 м. протяженностью, по которой простой уазик даже без подключения переднего привода проехал бы. Дальше дорога была прямая и укатанная, что даже после дождя по ней можно было бы на легковой машине проеать. Лишь несколько участков были такие, по которой пузотерка не проехала бы, но уазу проблем никаких не было бы проехать тоже, не напрягая лишние приводы. Дошли до точки не напрягаясь. Всю дорогу встречались следы трактора, который что-то вез. Видимо, навесное оборудование. Следы домашней скотины были даже на удалении 5 км от деревни. Ну и следы уазика, соответственно, встречались постоянно.

Теперь итог.

Погода была хорошая, запас историй и анекдотов не иссякал, провианта было дофига. Каждый тащил груз по 20 кг в одну сторону. С товарищем ранее в аспирантуре на полевой практике были, поэтому проблем у нас, двух мужиков в глухом сибирском лесу не возникало. Время протекло быстро и хорошо. Чего дофига было в этой лесной зоне, так это красоты. Ее везде дофига. Кроме одного района. Там серость и убогость.

Забыл добавить, нам говорили, что в лесу водятся косули и кабаны. Косулю видели однажды. Следов кабанов было немеряно как в лесном массиве, так и в чистом поле. Идти было как-то стремно, казалось, что кабаны везде. Нам говорили, что кабан — животное пугливое и на шум не выйдет, подальше в лес убежит. Но мнение жены на этот счет прямо противоположное — кабан выйдет на шум, т.к. животное любопытное и опасное, особенно самка с детьми или одинокий самец, или просто самец. Я вот думаю, что люди сутками готовят место охоты, прикармливают кабана, выслеживают и, иногда, остаются ни с чем. Но у нас было все наоборот. Казалось, что кабаны следят из каждого куста или зарослей травы, которых вдоль дороги немерянно.

Короче говоря, найти трактор с трактористом в деревне очень проблематично, повезло только в 1 случае из 4, когда нас и на лесовозе подвезли, и на ниве и на уазике. В остальных случаях законным способом помощи не допроситься (либо приходить с чемоданом денег). И по лесу пешком идти стремно, т.к. кроме кабанов водятся в этих местах медведи.

Я, когда обращался к людям в татарской деревне, представлялся по имени. Татарский язык вроде еще не забыл. Во всех деревнях, где побывал и обращался к людям, всегда шли навстречу и кто-то помогал, кто-то советовал. Негативного отношения со стороны людей ко мне никогда никакого не было.

В городе и пригороде как раз проблем с трактористами никогда не было. Только успевай открывать кошелек и отбиваться от желающих подзаработать. В деревне все получается иначе.

Комментарии

  • Вся суть в том, что везде нужно платить, кому деньгами, а кому добрым словом. А то что в деревнях плохо с транспортом, так это объяснимо, напряг с хорошими хозяевами, так как народ отвык работать, больше выпивать любит.

  • Да сто процентов согласен по поводу, доступности транспорта. А про деревни и по давно забыли.

  • Я сам любитель всевозможных путешествий, но здесь не понял цели данной поездки. А вообще путешествовать это здорово. Путешествуйте везде и сами, сайт эконом билет вам в помощь.

  • Да люди любят просто так ничего не делать. В деревнях перестали люди вести хозяйство и работать в поле. Мужики пьют, а на женщин вообще надежны нет. Поэтому нужно менять политику отношения людей к селу, а то скоро вообще там будут одни алкаши и бездельники… 

Обсуждение закрыто