Замена пыльника поршня тормозного суппорта.

Замена пыльника цилиндра тормозного суппорта.

У поршня заднего тормозного суппорта порвался пыльник (манжета). Может быть, он порвался недавно, может быть, несколько лет назад. Проблема не в этом. Вся проблема может быть позже, когда тормозной поршня заржавеет и перестанет нажимать на тормозные колодки.

Автомобиль Ford Mondeo 3. Цена замены пыльника своими силами — 1200 руб. за ремонтный комплект RE (код 0204104281). Цена тормозного супорта в сборе 12-14 тыс. руб., не считая безопасности (которая бесценна).

Перед работой по замене пыльника, прочел в интернетах всякое страшное. Почти везде пишут про замену суппорта в сборе. Самые адекватные пишут про замену манжеты и переборку тормозного суппорта.

Ссылки:

https://www.drive2.ru/l/3471851/

Ремонт заднего тормозного суппорта на Ford Mondeo III своими руками

Я подготовился и начал работу. Для начала, поставил автомобиль на кирпичи. Затем снял колесо и обнаружил перетертый провод системы ABS. Провод я восстановил, расскажу об этом ниже.

Снимать весь суппорт было довольно просто. Достаточно пережать шланг тормозной системы, снять трос стояночного тормоза, открутить 4 направляющих болта. Вот здесь уже ошибка. Откручивать нужно было те направляющие болты, которые и есть направляющие с пыльниками. Другие 2 болта откручиваются дольше и процедура сложнее, они просто крепят несущую конструкцию к задней стойке (тормозные колодки таким образом меняются).

Когда снял суппорт и вылил всю жидкость из него, решил открутить скобу стояночного тормоза. Это тоже было ошибкой, т.к. данная процедура не требуется. Скоба никак не мешает.

Суппорт зажал в тиски и вытащил поршня . Манжету тормозного поршня выкинул за ненадобностью.

Процесс сборки обратный. Сначала только почистить суппорт нужно от грязи, желательно бензином.

Манжета смазывается смазкой (мелкий тюбик, входит в комплект) и надевается на поршень. Поршень вставляется в цилиндр и завинчивается против часовой стрелки. Завинчивал гаечным колючом, немного на него надавливая. Все это делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить манжету, иначе опять ее заказывать придется. Саму манжету аккуратно запрессовал на посадочное место.

Далее была сборка суппорта и прокачка тормозной жидкости.

Вся процедура, если знать как и что делать, займет не более получаса. У меня заняла 2 часа, т.к. делал много лишних движений и откручивал все подряд.

Провод ABS восстановил с помощью отрезания перетертого участка (одна жила из пары перетерлась начисто) и вставки на его места другого провода. Все запаял, укутал в термоусадку, потом еще раз в термоусадку весь участок провода, потом в гофрированный рука 8 мм и обмотал все изолентой. Закрепил аккуратно на рычаге, где и было. Причиной потертого провода являлась криворукость мастера на СТО, который в свое время менял тормозные колодки. Присоединив трос стояночного тормоза к рычагу стальной проволокой, были созданы все условия, чтобы провод перетерся со временем. Так делать нельзя. лучше один раз потратить на 5 минут больше, чтобы сделать работу лучше, чем потом переделывать и ремонтировать поврежденные детали.